Маяк Аскольд

Отдельного описания стоит лестница, которую построили, чтобы добираться до скалы, где располагался первый маяк. Начинается он чуть выше "нового" маяка и спускается с несколькими промежуточными скальными площадками к расщелине между основой мыса и скалой, где расположен "старый" маяк. Между оконечными площадками над расщелиной некогда был подвесной мост, но он пришёл в негодность и его разрушили во избежание несчастных случаев. Теперь, чтобы добраться с материка до старого маяка, требуется ползти по скалам, что не всем под силу, особенно в ненастную погоду. 

Ступеней (в целом, с учётом разрушенных участков) мы насчитали порядка 450 штук. 

Большинство ступеней сделано из гранита. По всей видимости, из того гранита, что в изобилии "водится" на побережье бухты Наездник. Проходя по бухте частенько можно заметить на гранитных камнях следы местной камнедобычи — сколы, стёсы, шпуры, фигурные отверстия...

Ступени делятся на две группы: чисто гранитные и из бутового камня.

Гранитные в двух вариациях:  гладкотёсанные —

И груботёсанные —


 

Каменные тоже в двух вариациях: формованные, с бортиками —

и просто тёсанные с цементной "штукатуркой" поверх (видимо, ремонтированные участки) —

 

Местами, особенно на изогнутых участках маршей, лестничные ступени дробятся на две части —

 

Подложка под ступенями различная. Где-то чисто вырубленный скальник, где-то буто-цементная "подушка", где-то кирпичная кладка и рельсовые направляющие —


 

В качестве ограждения использовались металлоконструкции. Основу составляли вживлённые в камень столбики из рельсов узкоколейной железной дороги, через отверстия в которых проходили металлические леера. Время и климат сделали своё дело: большая часть лееров ушла в небытие, да и некоторые рельсы оставляют желать лучшего...

 

Начальная часть лестницы – спуск к новому маяку —

Спуск от нового маяка. Местами проход осложняется упавшими металлоконструкциями и разрушенными участками:

Промежуточные площадки между лестничными пролётами —

 

Оконечная площадка, откуда некогда шёл подвесной мостик (вид со скалы старого маяка) —

Противоположная сторона, на скале —

Скальный подъём к старому маяку —

Оконечный участок наверху скалы —

 

Общие виды на лестничные марши:

 


Источники:
1. Николай Литковец — «Маяки Приморского края» (2012 г.).
2. Вячеслав Островский — статья для «Тихоокеанской газеты» (2007 г.).
3. Форум водномоторников — ветка «Маяк Аскольд. Форпост России».

 

Вид объекта: 
3 Комментарии
  1. Аватар пользователя Света
    Ноя 01, 2016

    Жаль, что такая красота в запустении.. Отремонтировали бы, сделали какую нибудь турбазу. Это ж такая редкость -отдохнуть от цивилизации.

  1. Аватар пользователя Ecologog
    Ноя 09, 2016

    Вот пока там нет турбазы, туда ещё можно съездить - отдохнуть от цивилизации. )

  1. Аватар пользователя Дрюков Геннадий Васильевич
    Июл 15, 2019

    По роду своей службы побывал на Сахалине, на Курильских островах, ну и ещё не мало где. Вот, к примеру, остров Аскольд был славен тем, что на нём в то время обитал пятнистый олень. Остров же носит название русского винтового фрегата «Аскольд» (1854–1861). Не знаю как в настоящее время, потому как прошла по нашей стране, так называемая перестройка, которая поглотила более глобальное. Пятнистый олень вообще ведёт оседлый образ жизни в небольших группах, иногда объединяется в большие стада. На острове Аскольд, как нам рассказывал командир одной из воинских частей, по фамилии Гнедой, где мы были прикомандированы, (для решения определённых задач) численность превышала 500 особей. . Для оленей такого типа характерно пастись в основном в темное время суток, когда не так велик риск нападения хищников. Но на острове охотиться за ними было не кому, поэтому все законы, которые приписаны этим дивным животным, здесь не применимы. Олени нас подпускали на очень близкое расстояние. А у нас как у военнослужащих естественно было оружие. И вот вы понимаете, даже мысли не было пустить его против живой природы.

Leave a comment