Авиабаза «Воздвиженка»

Авиабаза «Воздвиженка» расположена близ села Воздвиженка Уссурийского городского округа Приморского края.
Викимапия.

В состав авиабазы входил аэродром, его инфраструктура, учебно-техническая база. Рядом расположен авиагородок, здесь же находится 322-й авиаремонтный завод (действующий). Гарнизон Воздвиженский расположен в южной части Приханкайской низменности на выходе своеобразной «аэродинамической трубы», образованной долиной реки Раздольная.

В ноябре 1974 года на аэродроме Воздвиженка приземлился «Боинг» с Президентом США Д.Фордом и советский лайнер с Генеральным Секретарем ЦК КПСС Л.И.Брежневым для последующего участия глав двух государств в переговорах (в пригороде Владивостока в военном санатории "Океанский").
 Здесь с 1953 по 2009 годы базировался 444-й авиационный полк. После расформирования полка (в 2009 году) аэродром  был законсервирован, рабочие самолёты были переданы на действующие авиабазы. С неликвидных самолётов снята вся аппаратура и нужные запчасти; в данный момент 18 корпусов ТУ-22М3 в открытых аэродромных капонирах ожидают участи разделки на металл.

 История авиаполков:
1.   444-й Берлинский орденов Кутузова 3-й степени и Александра Невского бомбардировочный авиационный полк, входивший состав 326-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии (326 ТБАД) 37-й воздушной армии.
     Приказом Командующего Дальневосточным фронтом от 5 июля 1941 года на аэродроме «Большой» в Хабаровске и началось формирование полка, который впоследствии получил наименование «444 дальний бомбардировочный авиационный полк». Боевое знамя было вручено полку 15 августа 1943 года. В августе 1942 года полк перебазируется на аэродром «Дземги» (Комсомольск-на-Амуре). К этому времени полк состоял из трёх эскадрилий ДБ-3 и Ил-4 и одной эскадрильи истребителей И-16. Основная задача полка была подготовка экипажей для ведения боевых действий на фронтах Великой Отечественной войны и защита Дальневосточных рубежей.
     10 февраля 1943 года из состава полка убыло на восточный фронт 10 экипажей под командой капитана Гаврилина.
Летом 1945 года полк перебазируется на аэродром «Варфоломеевка» Приморского края. Оттуда в ночь на 9 августа 1945 года экипажи полка произвели первые боевые вылеты на японские позиции. Объектом налёта был г.Чаньчунь. Днём летчики бомбили укрепрайоны г.Муданьцзян. 11 августа самолёты полка участвовали в бомбардировке Дунинского укрепрайона. Днём 15 августа 15 экипажей полка бомбили Южно-Дунинский укрепрайон. 16 августа полк в полном составе нанес бомбовый удар по обороне японцев у Мажаньцзяна.
     После войны и до 1948 года полк перебазировался в Северную Корею на аэродром «Ханко-2». Затем была «Поздеевка» в Амурской области, а с 1953 года - гарнизон Воздвиженка под Уссурийском.
     С 1951 года в полку началось освоение бомбардировщиков В-25, В-29 и его копии Ту-4.
     В августе 1956 года личный состав полка приступил к теоретическому изучению самолёта Ту-16 — первому в стране турбореактивному дальнему бомбардировщику со стреловидным крылом в 35 градусов. В 1957 году в качестве заправщиков было подготовлено 4 экипажа, заправляемых — 3 экипажа. 19 экипажей освоили выполнение на Ту-16 «спецзаданий» нанесения ядерных ударов. Именно Ту-16, водружённый на постамент в качестве мемориала, встречает прибывающих в авиагарнизон.
     25 июля 1974 года было создано подразделение специальной инженерной службы (СИС). До середины 1974 года в состав 444 ТБАП  входили 2 авиаэскадрильи бобардировщиков и одна авиаэскадрилья постановщиков помех.   3 июля 1976 года экипаж командира полка полковника В.А.Басистова произвёл первый практический пуск ракеты КСР-5м с оценкой «отлично». Полк постепенно перевооружается на самолёты-ракетоносцы. 
     В 1982 года высокая выучка лётного состава была отмечена на самом высоком уровне: полк получил звание «лидерного ТБАП мастеров боевого применения». 
     Второй раз полк покидал территорию СССР в 1984 года, когда в ходе учений перелетел на монгольский аэродром «Чойфэн».
По состоянию на 1991 год 444-й ТБАП входил в состав 55-й ТБАД 30-й воздушной армии. На вооружении полка состояли самолёты Ту-16К.
     8 февраля 1991 года экипаж в составе подполковника Д.И.Сигарева, майоров В.Г.Пухова, В.Г.Ветцеля и Г.А.Кашеварова совершил первый самостоятельный вылет на сверхзвуковом дальнем бомбардировщике-ракетоносце Ту-22М3, получившего за свою внешность и качество у американцев название «Бекфайер».
     Развал СССР и перестройка больно удаоили по полку, но он сохранился.
     В 1994 году в Воздвиженке отмечали годовщину эскадрильи "Нормандия-Неман" (которая базировалась в Галёнках). В числе приглашённых гостей были и французские авиаторы. Одним из мероприятий праздника был показ авиационной техники и от Дальней авиации 444 ТБАП выставил к осмотру один из Ту-22М3.
    При реформировании ВВС на основании Директивы 1-го заместителя министра обороны РФ от 29.01.1997 года 444 и 132 ТБАПы были переформированы в один 444-й полк с сохранением почётного наименования и регалий 132-го ТБАП. Полк стал именоваться: «444-й Берлинский орденов Кутузова 3-й степени и Александра Невского бомбардировочный авиационный полк». В июне 2009 года рабочие самолёты были передислоцированы на другой аэродром. 22 августа 2009 года полк попрощался со своим Знаменем и с 1 декабря часть прекратила своё существование.

2.   132 Берлинский орденов Кутузова III ст. и Александра Невского тяжёлый бомбардировочный авиационный полк был сформирован 01.06.1940 года на аэродроме Кировоград как 132 сбап и вошёл в состав 45 сад. На вооружении имел СБ-2 и Ар-2.
     В конце 1940 года полк принял участие в освобождении Бессарабии и Северной Буковины.
     К 22.06.1941 года имел на вооружении 55 самолётов СБ в Кировограде, а также 5  Пе-2 в Екатериновке (для полетов на которых экипажи еще не были подготовлены) и входил в состав 20 сад ОдВО.
     С 26.06.1941 года полк участвует в налётах на город Яссы и другие города Румынии. С 01 августа по 21 ноября 1941 года полк переучился в Липецке на Пе-2 и в составе ВВС Калининского фронта принимал участие в бомбардировке укрепрайонов в районе Смоленска и Великих Лук. На вооружении имел 13 самолётов Пе-2.
В апреле 1942 года 132 бап направлен в Омск на переформирование и переучивание (первым в ВВС) на бомбардировщики Ту-2. Подготовка была завершена в сентябре 1942 года.
     С 05.11.1942 по 01.01.1943 года полк участвовал в боевых операциях Калининского фронта. С февраля 1943 года до 13.04.1943 года полк действовал в составе 17 ВА Юго-Западного фронта. Всего за время, проведённое на фронте, полк сбросил на цели 386 бомб общей массой 6755 кг, в том числе 25 штук ФАБ-1000, девять ФАБ-500, 28 ФАБ-250 и 297 ФАБ-100.
     В мае 1943 года полк выведен в тыл. К боевой работе полк приступил 06.06.1944 года на Карельском перешейке. С июня 1944 года до конца войны 132 бап входил в состав 334-й бад.
     В последующем полк воевал в составе Ленинградского, 1-го Прибалтийского, 3-го Белорусского и 1-го Белорусского фронтов. За прорыв сильно укреплённой обороны финских войск на Карельском перешейке и за взятие Выборга личному составу полка объявлена благодарность Верховного Главнокомандующего. Указом Президиума ВС СССР от 22.10.1944 «За прорыв сильно укреплённой глубокоэшелонированной обороны немцев на реке Западная Двина» 132 бап был награждён орденом Кутузова III степени (вручён 19.11.1944 года).
     С 10.03.1945 года и до окончания войны полк в составе 1-го Белорусского фронта участвует в прорыве обороны на плацдарме Кюстрин-Франкфурт и овладением столицей Германии. За отличие в боях при взятии города Берлин 11.06.1945 года полку присвоено почётное наименование «Берлинский».
     Указом Президиума ВС СССР от 30.05.1945 года «За успешное бомбардирование укреплений противника в районах Розенберг, Браунсберг и ликвидацию отрезанной группировки противника в районе Кенигсберга» 132 бап награжден орденом Александра Невского.
     После окончания боевых действий в Европе полк в составе 326 бад перебазировался на аэродром «Домна» в Читинской области, где с 16 июля по 05 августа 1945 года вёл оперативную разведку объектов японских войск в Китае. 09.08.1945 года экипажи полка принимают участие в бомбардировке военных объектов в г.Чангунь.
     С 24.09.1945 года по май 1951 года полк базируется на аэродроме «Китон» (Южный Сахалин) в составе ВВС ДВО. С апреля 1946 года 326 бад передана из ФА в состав ДА. В июне 1951 года полк в составе 326 бад передислоцируется на аэродром «Барановичи» (Белоруссия). В ноябре 1951 года, вместе с управлением дивизии, перебазируется на аэродром «Тарту» (Эстония).
     С 1953 года на вооружении полка стратегические бомбардировщики Ту-4. Полк переименован в 132 тбап.
     За короткий срок, с июля по декабрь 1957 года, полк освоил новую боевую технику — Ту-16 (с 1967 года — Ту-16К).
     В апреле 1984 года 17  Ту-16К  132 тбап с аэродрома «Мары-2» выполнили два боевых вылета по целям в ДРА. С декабря 1987 года на вооружении полка Ту-22МЗ.
      С распадом СССР 132 тбап был выведен из Эстонии на аэродром «Завитинск» в Амурской области.
     В сентябре 1997 года полк перебазирован на аэродром «Воздвиженка» в Приморском крае на место расформированного в 1994-95 годах 444 ТБАП, где «слился» с ним.

(Информация с ресурсов: AviaWiki, статья из журнала «Альманах» № 5'2007)

Репортаж о 322-м АРЗ в рубрике «Путешествуем по родному Приморью» - ролик на YouTube

Фоторепортаж с Воздвиженки от нашего агента Смита на портале «Russia Today»

Несколько фотографий с аэродрома, когда он был ещё живым в блоге Eurgen12

 

Корпуса ТУ-22М3 в открытых капонирах:

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

Воздвиженка. Ту-22м3

 

Мемориальный Ту-16 в авиагородке:

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

 

Ангарные укрытия, ВПП:

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Воздвиженка. Ту-16

Командно - Диспетчерский пункт (КДП):

alt

alt

 

Прочая инфраструктура:

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

 

 

Убежища:

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

 

94 Комментарии
  1. Аватар пользователя Анатолий Степанович
    Июл 01, 2012

    Авиабаза "Воздвиженка" Не могу обойтись без некоторых поправок и дополнений (сверху вниз по тексту): - гарнизон не может входить в состав авиабазы (это понятие более обширное), наоборот авиабаза Воздвиженка входила в гарнизон Воздвиженский, который простирался от с. Михайловка до Ново-Никольска, включая в себя п. Тимирязевский; - гарнизон не может быть переведен, как утверждает в комментах один из ваших "знатоков". Переводят в/части, а не гарнизоны... ; - встреча Д.Форда и Л.Брежнева проходила в военном санатории "Океанском" (ст. Санаторная). В библиотеке санатория существует небольшой музей, в котором есть тому подтверждение... ; - 444 тбап был ликвидирован в 2009 году, а не в 2010г. (с 1.12.2009г. он перестал существовать юридически); - последний вылет самолетов 444 тбап состоялся 19 июня 2009 года (перелет способных к этому самолетов на другой аэродром); - прощание со Знаменем состоялось 22 августа 2009 года.

  1. Аватар пользователя Сергей
    Июл 01, 2012

    Ангарные укрытия,это укрытия 523 полка истрибителей-бомбардировщико в,было 3 аэ,по 10-11 самолётов СУ-17,(служил в 76-78)

  1. Аватар пользователя Сергей Иванов Ростовкая обл. 89281689007
    Янв 11, 2015

    Сержант СБВ(спецбомбы) дембель ноябрь 1974 год. Оршанский полк.Ужас ребята, и так вся страна. В ТЭЧ обслуживал балку и прицел. Все разрушено. Капониры не выдержали нашей демократии!

  1. Аватар пользователя Михаил Беляев
    Июл 19, 2015

    Сергей, я служил в отдельной роте связи иРТО, с октября 1972, по апрель 1974. Четвёртого апреля вышел приказ МО и в этот день погиб мой отец. Замполит л-т Фокин Виталий Иванович не сообщил мне сразу, хотя получил четыре телеграмы. Потом всё таки сообщил и это был вечер субботы, оформил проездные документы и дал денег сколько было у него в сейфе, остальное друзья собрали. Вся моя служба прошла на ЗКП, рядом со штабом полка. Если тебе приходилось бывать на ЗКП, то возможно мы знакомы, я служил радиомехаником. Вообще замполит сказал мне тогда, обратно не возвращайся, пусть местный военком своим приказом уводит, так и случилось. Не могу найти тех с кем служил, неважно какого года призыва.

  1. Аватар пользователя   Махно
    Дек 28, 2016

    Служил 1968-71 (стройбат (дорожники) на должносты :ст мастер..в/ч 73424 Взлётка , рульожки, капонири ;всё " наше" . Спасибо Запорожскому гыдроэнерготехникуму геодезии, чтению чертежей научили солидно. Как мы пахали, Сред Азия теряли сознание, какое там у них дома питание ( до призова) И это всё похерено ?

  1. Аватар пользователя Гаврилин Владимир
    Июл 01, 2012

    В состав 444 ТБАП до середины 1974 года входили 2 АЭ бобардировщиков и одна АЭ постановщиков помех. В 1974 году полк начал перевооружаться на ракетоносцы. 25 июля 1974 считается днем создания подразделения СИС. И в течении 2-х лет 1-я и 2-я эскадрильи стали ракетоносными. Так что в 1981 году и первая и вторая АЭ были ракетоносными, а не так как у Вас. К сему В.Гаврилин, служил в 444-м с 1972 по 1981 инженером АЭ, начальником СИС, зам. командира полка по ИАС. Подготовил ракету к пуску экипажем Басистова. До сих пор храню пусковую чеку (вторая у Басистова)

  1. Аватар пользователя В.А.Басистов
    Апр 26, 2013

    Владимир Михайлович! Отчество правильно? Вторую чеку я надел на шею ст.штурману полка В.Я.Сорокину в Моздоке после пуска КР.Помню,как создавали СИС и строили хозспособом.Рад узнать, что Вы живы-здоровы.(v-bas38@mail.ru) В.А.Басистов.

  1. Аватар пользователя валерий спирин
    Апр 06, 2015

    Если Вы служили в Воздвиженке и проживали по адресу- Мира 1 то пожалуйста напишите как с Вами связаться.

  1. Аватар пользователя игорь
    Янв 13, 2017

    Бурнос Игорь 1973-1974г 3АЭ двухгодичник техник по злектрооборудованию

  1. Аватар пользователя Сергей
    Июл 01, 2012

    Служил механиком в 523,76-78,тогда были СУ-17,В 78 пришли СУ17М.4

  1. Аватар пользователя Александр
    Авг 28, 2012

    Служил в там (полк ИБА) в 1986-1988г.г. двухгодичником в ОК. СУ-17М3! Капониры, здание ТЭЧ, высотка, КПИ, стоянка рядом(была). Юре Климчуку, Юре Купренкову, Гене Кошичко - горячий казанский привет!!!

  1. Аватар пользователя Михаил Беляев, служил в отдельной роте связи. Су-17м были в
    Янв 24, 2015

    Служил с октября 72 по апрель 74, в отдельной роте связи и РТО в Воздвиженке.Служба прошла на ЗКП Оршанского полка истребителей-бобардировщиков СУ-17, в 73-ем поступили несколько СУ-17М и не надо вводить в заблуждение людей. Весь аэродром с его ифраструкьурой принадлежал Орган кому полку истребителей-бомбардировщиков. Да в то время там базировалась дальняя авиация ТУ-16, и несколько дозаправщиков. Так же были т штурмовики ИЛ-28.Ту-16, всегда летали ночью и нам приходилось передавать управление радиостанциями их специалистам.

  1. Аватар пользователя Парамзин
    Июл 01, 2012

    Я родился в Воздвиженке в 1933 году. Мой отец Парамзин Михаил Ефимович 1907 г.р. был стрелок-бомбардир на одном из шести самолетов, которые совершили в 1931 году первый беспосадочный перелет Сибирь-Дальний Восток из Омска в Воздвиженку. Отец воевал в 12-м гв. Гатчинском ордена Суворова отдельном авиаполку ДБА. После войны он служил в Гаровке и в Воздвиженке. В 1956 году отец завершил службу в Воздвиженке на должности начхима дивизии. С маршалом Малиновским делал учения ДВО с имитацией атомного взрыва, за что удостоился рукопожатия легендарного маршала, который был командующим ДВО. Сохраняйте навсегда уникальную историю ДВВА - Дальневосточной Воздушной Армии. Например, на чьих машинах спасали челюскинцев? Из Воздвиженки. Откуда родом полк "Нормандия-Неман? Из Гаровки, 1938 г. С уважением, Парамзин Анатолий Михайлович.

  1. Аватар пользователя Гость
    Июл 01, 2012

    в рамках борьбы с охотниками за цветметом, режим ужесточён и уже на аэродром не пускают просто так. Возможно, что разрешение на фотосъёмку придётся пробивать через гарнизонное начальство.

  1. Аватар пользователя Анатолий
    Июл 18, 2012

    132 ТБАП не был перебазирован из Завитинска в Воздвиженку в 1997 году и 444 ТБАП не был расформирован. Просто 132 ТБАП расформировали, а почетные наименования и награды передали 444 ТБАП.

  1. Аватар пользователя Анатолий
    Июл 18, 2012

    Да и еще: в 1992 году, при выводе 132 полка из Эстонии (Тарту), Боевое знамя полка и награды передали 313 или 303 ТБАП, стоящему в Завитинске, так что просто Завитинский полк отдал свое Боевое знамя простился со своим знаменем и принял знамя 132 ТБАП, почетное наименование и награды и номер воинской части переписали.

  1. Аватар пользователя павел
    Июл 27, 2012

    был! там о4.01.12 есть видео на ютубе!!смерть 18 самолетов воздвиженка!!попасть беспроблем только пехом прапор на ам непустил. входа я видел 2 один забарекодирован..1 центральный можно пройти.но пройти можно по 1 который встетится на пути там нет некого територия ОГРОМНАЯ НОГАМИ НЕОБоЙДЕШЬ!оч интересно и больно,горько за развал нашей родины ,предателями руси!!в воскресенье праздник день ВМФ пойду огорчусь че осталось за старье гнелое от нашей моши которую развалили иуды россии!!скоро пиндосы к нам придут ДЕРЬМОКРАТИИ УЧИТЬ ПРЕДАТЕЛИ ВСЕ СГУБИЛИ ! че нас ждет за будущее но оч обидно за детей че мы им оставим!! Я ПОМНЮ СЕБЯ МАЛЫМ КОГДА СМОТРЕЛ ДЕНЬ ВМЮ ДУХ ЗАХВАТЫВАЛО!Я ПОМНЮ АВИАНОСЦЫ МИНСК И НОВАРОССИЙСК СТОЯЛИ ИСПОЛИНЫ В АМУРСКОМ ЗАЛИВЕ!ААА ВО БЫЛО ВРЕМЯ А ЩАС ТФУ МЛЯ ОДНИ КРЫСЫ!!!

  1. Аватар пользователя Сергей
    Окт 31, 2012

    Слов нету! Это просто обздец(((((((((

  1. Аватар пользователя Сергей
    Окт 31, 2012

    Все! Нет у нас армии((((

  1. Аватар пользователя константин
    Ноя 19, 2012

    служил в 523 Оршанском апиб с 1990 по 1994(до расформирования), 1-й год во 2-АЭ(инженер ПрНК), потом в ТЭЧ(видел на фото).В 93 встречали французов из "Нормандии-Неман".Сам полк был в Галёнках, но встреча , проводы,показ техники (и сухопутной и авиа),авиашоу(прилетали "Стрижи" , "Витязи"и "Грачи".КА-50), выступление ВДВ-всё было на нашем аэродроме, на ЦЗ 523 полка. В 90-91 летали 5 дней в неделю, мы и дальники. А сейчас-ничего, сначала нас, потом их. И нет двух прославленных полков (и десятков других), училище( Тамбовское ВВАИУ орд.Ленина Краснознамённое им.Дзержинского)тоже все порезали-посокращали(как и другие).Остались от Армии одни огрызки и обрезки.Пить с горя не буду, пойду брать калаша!!!

  1. Аватар пользователя валера
    Апр 06, 2013

    Почему в Галенках в кучу согнали в зону 1 аэ и к шоу блин аэродром пидорасили

  1. Аватар пользователя владимир
    Ноя 25, 2012

    служил в дивизии ДА с 1986 по 1989г.Жаль ,что все развалили уроды-надо было бы все сохраннить.

  1. Аватар пользователя Иван
    Янв 10, 2013

    Служил в1986-1988 3-эскадрилия стрелок радист Увидел все это сердце кровью обливается до чего Страну довели

  1. Аватар пользователя Денис
    Мар 02, 2013

    Не ужели не льзя восстановить было их и модернезировать? всю армию развалили суки!

  1. Аватар пользователя Александр
    Мар 02, 2013

    Служил в 1982-1984 в в/ч 23477, штаб части стоял в Воздвиженке, практически напротив аэродрома, рядышком была столовая. Не далеко был штаб дивизии. Приезжая в штаб части,или в увольнение были в гарнезоне. По службе были на аэродроме у ТУ-16,а что творится сейчас-просто волосы дыбом встают. Интересно как выглядит,то место где стояла сама часть(км в 30 от гарнизона) по направлению выше рем.завода.

  1. Аватар пользователя константин
    Сен 08, 2013

    после сокращения 523 апиб в 94 служил до 97 в 23477 её тоже нет, это же был склад для дальников

  1. Аватар пользователя Сергей
    Сен 20, 2013

    Служил 1984-86 на "Сопке", в\ч 23477. Мохнорылый. Нашу часть хорошо видно в Google Maps. Иди от штаба части по дороге, не промажеш.

  1. Аватар пользователя Александр
    Ноя 24, 2013

    в/ч 23477 на том же месте и находится

  1. Аватар пользователя Андрей
    Мар 20, 2013

    Служил тут в 2001-2003.Летали тушки очень часто.Я ракеты вытаскивал с СИСа,под самолёты возил.Увидел это-волосы дыбом встали.За 6 лет так убить часть-это ещё суметь надо.Ублюдки.

  1. Аватар пользователя Александр
    Мар 22, 2013

    Служил в1972-1973гг. Пришел с Бадинского ШМАСа,попал к технику Бедуганову Н.А. Механик командирской 52-й машины,сначала Бирюковской, а затем Басистовской.То,что полк пересел с ТУ-16 на ТУ-22,это здорово,техника не должна стоять на месте. Но то,что убили такую базу-это непростительная ошибка.Всё это можно мотивировать чем угодно,но не здравым сыслом.Боеспособность Армии должна быть на высоте и в прямом,и в переносном смысле. В противном случае придётся кормить и обслуживать чужую армию на этой-же базе.Не дай Бог!

  1. Аватар пользователя Александр
    Мар 29, 2013

    Служил в 1983-1985 в ОБАТО рота охраны, был у нас бардачок, но такого бардака как сейчас у нас не было, просто сердце кровью обливается. Привет все с кем пришлось служить

  1. Аватар пользователя Гость
    Сен 26, 2016

    Адыл 'алик'водитель'роты 'охраны

  1. Аватар пользователя александр
    Апр 04, 2013

    имел честь служить в 523 АПИБ с 1976 по 1982 год.

  1. Аватар пользователя Александр Юдин
    Фев 05, 2016

    1974-1982 523полк -62230 обато Слёзы на глазах глядя на это бл....о

  1. Аватар пользователя валерий
    Апр 06, 2013

    Служил в 1994 техником самолета на су-17 отпидорасили аэродром (особенно запомнилась укладка дерна)встретили французов потом командир полка объявил что полк расформировывается.Оставались дальники а щас вообще труба. Хорошие фото спс молодость вспомнилась

  1. Аватар пользователя александр
    мая 30, 2013

    Служил в автороте (1999-2001) в той самой части что в 30км. от аэродрома была (а.может быть и сейчас есть) .Очень печально смотреть на эти фото, когда в памяти осталось совсем другое.

  1. Аватар пользователя Данил
    Июн 03, 2013

    Попасть туда возможно? Очень хочется побывать.

  1. Аватар пользователя RamsesIV
    Июн 06, 2013

    Там смотреть уже почти нечего, только разве что заброшки - самолётов штук 6 осталось, остальные порезаны уже в хлам.

  1. Аватар пользователя NeNaFlote
    Июн 17, 2013

    Проход свободный или объект находится под охраной?

  1. Аватар пользователя МАХНО
    Дек 28, 2016

    Ну и заченм ви " ТУшки" " стратегические) у нас , в Украине украли (6шт)? Чтобы гнили в Приморье ?

  1. Аватар пользователя МА ТОФ
    Июн 21, 2013

    Зачем уничтожать аэродром 1 класса? Их не так много. До табуреточного развала,дальники имели всего три авиабазы на востоке.Сейчас уже две.Помню посещал гарнизон в 1986 году-летали МиГ-23 /27???/. Наверное не местные. И ту-16. В июле 1991г. уже Ту-22М№ были.А 16-х собрали в кучу на другой стороне ВПП. Вопрос ветеранам : а откуда пришли самолеты в 1991 году? Тарту вроде посадили в Завитую.

  1. Аватар пользователя приморец
    Июн 26, 2013

    спасибо путину за разгром нашей армии

  1. Аватар пользователя михаил
    Июн 29, 2013

    служил 1996-98(рота охраны-водитель)каждую плиту на рулешке знал.караульное помещение слева от ЦУП. ком в горле нет слов!!!!!!!

  1. Аватар пользователя Дамир
    Сен 19, 2013

    Помню тебя Михаил! Ты на урале ездил

  1. Аватар пользователя иван.
    Июн 30, 2013

    Служил в1383 атехб. 2000- 2002. Рота обслуживаня ракет. летали ту- 22м 3. Увидев фото просто шокирован!

  1. Аватар пользователя "Лимон"
    Июл 01, 2013

    Был в Воздвиге на стаже летом 1983 года из ТВААУЛ. База была охрененная! А летчики! Один Прянишников чего стоил!!! Мокринский - комдив, Паша Иванов - начштаба дивизии, Лобода - штурман дивизии. Кадры - штучные!!!! Летал на ТУ-16 даже на РТР. Командиром корабля был капитан Михайлов, 1 АЭ. Посмотрел фото, - слезы в глазах! Дальняя Авиация! Что-бы без неё делали? Весь Дальний Восток держали! и не было никаких наездов ни с Кунаширом, ни с чем бы то ни-было!

  1. Аватар пользователя Гость
    Июл 14, 2013

    Горбачёв - предатель, Ельцин - вор, Путлер - изменник... Мы их достойны???

  1. Аватар пользователя Александр
    Июл 16, 2013

    Оказывается в проходящей сейчас проверке боеготовности войск авиабаза могла быть использована по прямому назначению,но увы она разграблена и приходит в полный упадок.

  1. Аватар пользователя АЛЕКСАНДР
    Июл 25, 2013

    Служил в 523АПИБ с 1976 по 1979год в 1АЭ техником самолёта.Командир полка ШИКАНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ.Горько смотреть на развал такого стратегического аэродрома

  1. Аватар пользователя Карло
    Сен 25, 2013

    Лучше бы их вдоль трассы поставили в качестве достопримечательностей, и у многих проезжающих возникало бы чувство гордости, а глядя на эти фото становится стыдно перед всеми теми, кто в свое время изобретал, испытывал, производил и летал на этих машинах... как можно вообще додуматься резать их на металл...

Страницы

Leave a comment