206 БТРЗ
Информация с форума:
В середине 1936 года Военный Совет АБТУ Красной Армии принял решение о строительстве Ремонтной базы № 77 на Дальнем Востоке в г.Ворошилов (Название Уссурийска в 1935-1957 гг).
Для размещения промышленной площадки Рембазы № 77 была выбрана юго-восточная окраина города – пустырь, примыкающий к территории «Сахарного комбината».
Проектированием занимался Ленинградский проектный институт «Спецпроект», который уже в 1936 году выдал первую чертежно-техническую документацию. Рабочим проектированием занимался Военпроект ВСУ 1 ОКА.
В сентябре 1937 года военные строители ОКА уложили первые кубометры бетона для фундаментов промышленных зданий и инженерных сооружений.
Начальником строящейся Рембазы № 77 в мае 1939 года был назначен военный инженер II ранга Шапкин Иван Михайлович.
Главным инженером – Билеткин Василий Васильевич.
Приказом начальника Рембазы №77 от 7.01. 1940 года были определены структурные подразделения и назначены начальники цехов:
- цех №1 – демонтажно-монтажный – начальник Ломако.
- цех № 2 – механический - начальник Оксман.
- цех № 3 – моторно-агрегатный - начальник Бешенко.
- цех № 4 – электроцех - начальник Гладышев.
- цех № 5 – ремонтно-механический – начальник Коломеец.
В марте 1940 года был сдан под монтаж технологического оборудования корпус № «А» (разборка и сборка танков, тракторов и танковых моторов).
Одновременно с монтажам оборудования были поданы на ремонт первые танки и трактора.
День открытия Рембазы № 77 был назначен на 12 мая 1940 года, к этому времени были отремонтированы 5 танков и 2 трактора.
Для участия в праздновании открытия на Рембазу прибыли:
- Командующий 1-ой Особой Краснознаменной армии комкор Маркиян Михайловия Попов.
- член военного совета 1-ой Особой Краснознаменной армии дивизионный комиссар Богаткин.
- начальник АБТУ 1-ой Особой Краснознаменной армии комбриг Алексей Федорович Попов.
- помощник начальника АБТУ 1-ой Особой Краснознаменной армии по ремонту, эксплуатации.
Снабжения и эвакуации БТ-техники военный инженер II Николай Александрович Петров.
В корпусе № 1 состоялся митинг личного состава Рембазы. Митинг открыл комиссар Рембазы № 77 батальонный комиссар Александр Степанович Зазимко. На митенке М.М. Попов, И.М. Шапкин, Ломако, В.В. Билеткин.
После окончания митинга М.М. Попов подошел к «северным» воротам где была натянута красная лента. По команде мастера Дубченко И.А. были заведены двигатели 5 танков и 2-х тракторов. За рычагами машин сидели лучшие мастера и бригадиры А.Р. Макеев, И.М. Головко, П. Сокольский и другие.
При подходе первого танка к «северным» воротам командующий 1 ОКА М.М. Попов разрезал и первые отремонтированные танки и трактора вышли из стен корпуса № 1. Звуки оркестра соправождали колонну машин.
Рембаза № 77 выдала первую продукцию и вступила в строй действующих.
В 1946 году в соответствии с директивой Штаба Приморского военного округа № 01/0500 от 4.04. 1946 г. 77 бронетанковый ремонтный завод переименован в 229 ремонтную базу.
Из воспоминаний инженер - полковника в отставке бывшего начальника Ремзавода № 77 – Рембазы « 229 в 1945 – 51 годах Каценельсон А.М.
«До 1948 года никакого стремления воочию познакомится с работой Рембазы ни у кого из работников нашего Главка не замечалось. Большинство наших московских руководителей не представляло себе ни масштабов нашего предприятия, ни его реальных возможностей, ни даже внешнего вида. К тому же вряд ли кого-либо из них прельщало 11-ти дневное путешествие по железной дороге.
Но вот в 1948 году стало действовать прямое сообщение Москва – Владивосток по воздуху, оно занимала не более 3- суток с одной – двумя ночевками в пути.
И вот летом 1949 года на Рембазу прибыли начальник одного из отделов Главка инженер-полковник Сивков и зам. начальника другого отдела - инженер-полковник Балашов. Они прожили у нас около месяца и увидели, что наше Рембаза – это далеко не кустарное окраинное предприятие, как многие себе это представляли, а в полнее современный производственный организм, оснащенный значительным количеством хорошего оборудования, солидной современной кузницей, отличной литейной мастерской, имеющий налаженную организацию производства, Что предприятие способно решать самые сложные ремонтные задачи.
Пребывание представителей Главка оказало очень большое влияние на определение дальнейших путей развития предприятия. В частности, Рембаза, в числе одного их трех предприятий страны было доверено и поручено проводить работу по модернизации тяжелых танков типа ИС. На Рембазу была возложена задача по модернизации танков этого типа для всех бронетанковых войск, расположенных восточнее Уральского хребта.
Для контроля за выполнением этой задачи при Рембазе было организовано Военное Представительство.»
Из воспоминаний:
«Полы сборочного цеха №1 были в свое время спроектированы и изготовлены из торцевых деревянных шашек, уложенных на бетонное основание. Пока ремонтировались легкие танки эти полы держались, но как только перешли на ремонт танков весом 30 – 40 тонн, деревянные полы быстро разрушались. Их ремонт обходился очень дорого, к тому же требовал большое количество дефицитной древесины твердых пород. Поэтому было решено отказаться от полов этого типа и построить металлические полы, состоящие из бывших в употреблении траков и пальцев Т-34. Пол был конструктивно выполнен с таким расчетом, чтобы нельзя было вытащить отдельный трак или часть гусеницы. И этот пол практически оказался «вечным».
1953 год.
В соответствии с директивой № 01 от 15.10 1953 г. – 229 ремонтная база переименована в 206 бронетанковый ремонтный завод.
С марта 1959 года по май 1965 года начальником завода был полковник Федоренко Владимир Тихонович. В этот период заводом был освоен ремонт объектов: Т-54, Т-55, Т-62, ПТ-76, БТР-50.
9 мая 1960 года на территории предприятия был открыт памятник заводчанам, которые ушли защищать свободу нашей Родины, и погибли в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Это рядовые:
Денега Никита Григорьевич
Земницкий Михаил Федорович
Иваницев Николай Дмитриевич
Тюрников Петр Григорьевич
Цимбульский Иван Никифорович
Шадрухин Порфирий Захарович.
Об участнике боевых действий на озере Хасан - Житинёве Николае Сергеевиче, отработавшем на заводе после окончания Великой Отечественной Войны 19 лет, сложена популярная песня «Три танкиста, три веселых друга – экипаж машины боевой».
Приказом № 01 от 15 февраля 1961 года 206 БТРЗ было присвоено условное наименование – войсковая часть 96576.
С мая 1965 года по март 1974 года командиром части был назначен полковник Эльгарт Борис Нафтулович. В этот период на заводе продолжалось строительство производственно-бытовых сооружений. Были построены кирпичный гараж на сорок автомашин, компрессорная станция, очистные сооружения, производственный корпус, детский сад и другие объекты.
С марта 1974 года по апрель 1976 года завод возглавлял полковник Уткин Алексей Федорович. В этот период было продолжено развитие культуры производства, улучшение качества и условий труда на производстве. Была построена столовая на 260 посадочных мест.
С мая 1976 года по сентябрь 1981 года начальником завода был назначен полковник Бубис Александр Вольфович. В этот период на предприятии начали осваивать ремонт БМП-1. За пять лет завод получил большое развитие, как в плане строительства, организации труда, освоения новых мощностей, внедрения достижений научно-технического прогресса, так и значительного улучшения в социальном плане, медицинском обслуживании и быте. За достигнутые достижения в решении этих вопросов заводу было присвоено звание «Предприятие высокой культуры производства» (Решение Военного Совета КДВО от 15 ноября 19879 года).
С ноября 1981 года по февраль 1986 года начальником завода был назначен полковник Гавенко Анатолий Филиппович. В период его руководства на предприятии продолжалось освоение ремонта бронетанковой техники, строительство производственных сооружений, жилого фонда для заселения семей работников предприятия, проживающих в коммунальных квартирах с подселением.
С февраля 1986 года по ноябрь 1992 года предприятием руководил полковник Нарушевич Анатолий Данилович. В период его руководство было продолжено строительство жилого фонда для улучшения жилищных условий рабочих и служащих предприятия. Был построен лучший детский сад в городе Уссурийске. Началось строительство нового производственного корпуса, подъездных путей. Была введена новая система премирования. В этот период на предприятии был освоен и начат ремонт Т-80Б, БТС-2, БТС-4, ХТВ.
В 1993 году начальником завода был назначен подполковник Перов Василий Алексеевич.
Приказом № 405 от 30 января 1993 года условное наименование – войсковая часть 96576 – было отменено и предприятие перешло на действительное наименование – 206 бронетанковый ремонтный завод (206 БТРЗ).
С ноября 1993 года по июль 2000 года начальником завода был назначен полковник Шевченко Геннадий Николаевич.
С июня 2000 года по октябрь 2003 года начальником завода был назначен полковник Иванов Анатолий Борисович. В годы его руководства предприятие осуществило передачу жилого фонда в ведение муниципальной администрации города Уссурийска.
С сентября 2003 года по май 2006 года предприятием руководил полковник Зинченко Игорь Альбертович.
С 5 мая 2003 года 206 БТРЗ переименован в Федеральное государственное унитарное предприятие «206 бронетанковый ремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации (сокращенно ФГУП «206 БТРЗ» Минобороны России).
С мая 2003 года по июнь 2007 года предприятием руководил полковник Малютин Владимир Владимирович.
С мая 2007 года на предприятии была введена должность руководителя предприятия – директор. Первым директором ФГУП «206 БТРЗ» Минобороны России 22 мая 2007 года был назначен Билионок Игорь Иванович.
7 марта 2009 года на должность директора завода был назначен Балук Сергей Витальевич.
На основании приказа Министра Обороны России от 19 апреля 2009 года
№ 271 с 15 июля 2009 года предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «206 бронетанковый ремонтный завод» (сокращенно ОАО «206 БТРЗ»).
Генеральным директором предприятия назначен Балук Сергей Витальевич.
На данный момент ОАО «206 БТРЗ» банкрот, часть помещений проданы частным лицам.
Фотографии с середины 1980-х годов, выложенныйе юзером interest68 на форуме russianarms.ru :
Фотографии 2000-х с того же форума:
Фотографии на 2012 год:
На второй странице фото территории завода и цехов.
44 Комментарии
Leave a comment