Аэродром «Хвалынка»

Аэродром «Хвалынка» («Спасск-Дальний») расположен в 5 километрах северо-восточнее г.Спасск-Дальний.            Викимапия.
Имел взлётно-посадочную полосу первой категории с бетонным покрытием ВПП 05/23 шириной 62 метра и длиной 3073 метра.

История (источники – сайт 219-го ОДРАП и форум СВВАУЛШ):
1-я легкобомбардировочная авиаэскадрилья (лбаэ) им. В.И.Ленина (дислокацировавшаяся в г.Липецк) в 1926 году была перевооружена на самолёты Р-1, переименована в 40-ю отдельную авиаэскадрилью им. В.И.Ленина и переброшена на ДВК в г.Спасск-Дальний.
В составе 19-го Приморского корпуса эскадрилья принимала участие в районах Мишаньфу, Дишудчжень, Мули, Санчагоу в течение всего конфликта 1929 года. Участвовала в составе 15 самолётов в операции на реке Сунгари совместно с Амурской флотилией и земными войсками по уничтожению бело-китайского Сунгарийского флота. С 18 по 21 ноября 1929 года эскадрилья участвовала в операциях под Лишаньфу, совместно с кавалерийской бригадой и пехотными частями по уничтожению бело-китайской кавалерии и пехотных частей. За участие в боях при защите Советской республики в период гражданской войны восемь Красвоенлётов награждены орденом «Красного знамени».
25 июня 1932 года 40-я оаэ им. В.И.Ленина переходит на новые штаты и новую матчасть – многоцелевой разведчик-штурмовик Р-5. Приказом по ОКДВА от 27 января 1933 года эскадрилья переименована в 29-ю легкобомбардировочную им. В.И.Ленина. В 1934 году на аэродром Спасск-Дальний перебазируется из Гатчины эскадрилья самолётов-разведчиков Р-5.
В 1934 году у берегов Чукотки был зажат льдами ледокол «Челюскин». Решением правительства СССР от 29-й лбаэ была составлена группа лётчиков из 7 человек, которую возглавил командир звена капитан Н.П.Камарин, убывшая на операцию по спасению. За образцовое выполнение правительственного задания и проявленные при этом мужество и героизм Н.П.Камарин удостоен звания Героя Советского Союза. Четыре человека награждены орденом «Ленина», два человека орденом «Красного знамени», а один – «Красной звезды».
В конце 1936 года авиаэскадилья получает новую матчасть – скоростной бомбардировщик СБ. В январе 1937 года 29-я лбаэ им. В.И.Ленина переходит на новые штаты и переименована в 59-ю скоростную бомбардировочную аэ им. В.И.Ленина с дислокацией на аэродроме Хвалынка г.Спасск-Дальний.
В соответствии с приказом Ком. ОКДВА от 28 июня 1938 года был сформирован 36-й скоростной бомбардировочный авиаполк в составе пяти эскадрилий. Штаб авиаполка и первые три авиаэскадрильи дислоцировались на аэродроме Красный Кут, 4-я и 5-я аэ – в Хвалынке. Полк вошёл в состав 25 авиабригады  1-й ОКА. Основой формирования полка явились: 59-я сбаэ им. В.И.Ленина и частично 58-я сбаэ
В 1938 году на базе гатчинской эскадрильи , на аэродроме г.Спасск-Дальний был сформирован 55-й бомбардировочный авиаполк на самолетах СБ. Именно здесь приземлился ДБ-3 – серийный дальний бомбардировщик Ильюшина под именем «Москва», стартовавший 27 июня 1938 года со Щелковского аэродрома в Подмосковье и преодолевший 7580 километров за 24 часа 36 минут без промежуточной посадки. Пилоты «Москвы» В.К.Коккинаки и А.М.Бряндинский стали Героями Советского Союза.
В 1938 году 36-й и 55-й бомбардировочные авиационные полки из Спасска участвовали в разгроме японцев у озера Хасан.
Из 4-й и 5-й аэ сформирована сводная авиаэскадрилья (саэ) в составе 12 самолётов СБ. 24 августа 1938 года она перелетела на аэродром Кневичи и была подчинена штабу 1-й Армии; из 1-й, 3-й и части 2-й аэ была сформирована 2-я саэ с дислокацией на аэродроме Красный Кут; из 1-й, 2-й, 5-й аэ была сформирована 3-я саэ в составе 13 самолётов СБ с дислокацией на аэродроме Хвалынка. 6 августа 1938 года в день генеральной атаки 3-я саэ вылетела с аэродрома Хвалынка в составе 13 СБ на бомбардировку противника, все самолёты вернулись на аэродром.
В соответствии с приказом наркома обороны от 28 января 1940 года и приказа ВВС 1 КА от 2 февраля 1940 года – 4 февраля 1940 года 24 экипажа из Спасска-Дальнего в количестве 72 человек откомандированы на Советско-Финскую войну для участия в боях на северо-западном фронте (Карельский перешеек). Некоторые из них награждены орденами СССР.
В конце июля 1941 года 55-й сбап перебазировался из Спасска в Тамбов. Затем полк вошёл в состав Юго-западного фронта (Полтава) и участвовал в боевых действиях.

Днём рождения 219-го одрап официально считается 15 сентября 1942 года. Суровые реалии Холодной войны, которая началась практически сразу после окончания войны второй мировой, сделали необходимость воссоздания Дальней Авиации в полном объёме; создавалась воздушная армия с управлением в Хабаровске. В начале 1950-х на Спасском аэродроме базируются дальние бомбардировщики Ту-2, Ту-4.
В 1957–58 годах в 219-й одрап стали поступать дальние разведчики – самолеты Ту-16Р. Разведчики были единственными самолётами, решавшими конкретные боевые задачи в мирное время. Самолёты полка выполняли боевые вылеты на все виды воздушной разведки: визуальной, радиотехнической, радиационной, радиолокационной. Производили дневную и ночную, маршрутную плановую и перспективную фотосъёмку. Разведчики широко использовались как в интересах сухопутных войск, так и флота, особенно при поиске корабельных соединений и отдельных судов вероятного противника.
Экипажи 219 одрап в конце 1950-х освоили дозаправку в воздухе, в начале 1960-х стали осваивать Арктику, регулярными стали полёты на северные аэродромы.
В 1980 году после очередной реформы Дальней Авиации на основе корпусов было сформированы три воздушные армии Верховного Главнокомандования – 46-я (Смоленск), 24-я (Винница) и 30-я (Иркутск), а командование ДА было упразднено. 219-й одрап вошёл в состав 30-й ВА.

В мае 1985 года в рамках празднования 40-летия Победы были взаимные визиты авиационных военных делегаций Советского Союза и Корейской Народно-Демократической Республики. 10 советских экипажей на самолётах МиГ-23МЛД от 821-го иап нанесли визит в Корею, наша сторона принимала корейскую десятку МиГ-21ПФ на аэродроме Хвалынка. В подготовке к визиту корейцев принимали участие 821-й иап,инструкторы из Кубинки, 219-й одрап, ряд других воинских частей и целая мотострелковая дивизия.

1992 год. Перестройка, смутное время, развал СССР и сокращение армии. Увольнялся и личный состав 219-го одрап. Взлётно-посадочная полоса аэродрома была закрыта на ремонт. Экипажи одной эскадрильи 219-го одрап переучивались в Шайковке на новую технику – самолет Ту-22М3. Тогда 52-й гв.тбап организационно входил в состав 43-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава Дальней Авиации. Два экипажа полка в апреле 1992 года участвовали в авиашоу в гарнизоне Кубинка. Самолеты Ту-16 перегонялись на аэродром Белая.
Позже в 1998 году полк был расформирован, некоторое время на Хвалынке был аэродромом подскока с военной комендатурой.

Некоторое время (примерно с 1960-х) на аэродроме базировался ещё 821-й истребительный авиационный ордена Суворова полк (иап). Имел на вооружении истребители-бомбардировщики Су-7, истребители-перехватчики Як-28П. В 1980 году полк передали из войск ПВО в состав ВВС и он был перевооружён на фронтовые многоцелевые истребители МиГ-23МЛ, на которых летал до самого расформирования в 1994 году.

В 1998 году внесена корректировка генерального плана г.Спасска-Дальнего. У города появилась потребность в новых территориях и возникла необходимость обеспечить защиту Спасска от наводнений рек Спасовки и Кулешовки. В муниципальную собственность переведены земли, ранее занимаемые воинскими частями. Горожанам планировалось выделять под строительство нового жилья территорию в восточной части города, в районе бывшего аэродрома. В будущем планировалась ориентация в основном на малоэтажные здания.
В июне 2004 года (и после в 2007 году) на аэродроме Хвалынка прошёл традиционный слёт членов федераций лёгкой и сверхлёгкой авиации Приморья. С аэродрома Приморского отделения РОСТО в Новонежино двухместный самолёт «Бланик», изготовленный преподавателями и студентами Приморского авиационного техникума, прилетел в Хвалынку.

Сейчас аэродром как таковой не действует. КПП закрыто. Взлётно-посадочная полоса зарастает и неуклонно разрушается, как и вся прочая аэродромная инфраструктура. При аэродроме вроде ещё теплится авиаремонтное предприятие. На территории гарнизона стоит в качестве мемориала самолёт в память лётчикам-истребителям, павшим в годы ВОВ (Викимапия).

Архивные фото с сайта 219-го одрап:

3 апреля 1954 года над Хвалынкой прошёл американский самолёт-разведчик RF-86, аэроснимки которого остались в истории

Бомбардировщик Ту-4

Аэрофотосъёмка 1963 года

 

Истребительная авиация  Як-28П

Больше фото смотрите на странице сайта ОДРАП, посвящённой Хвалынке

Современное состояние аэродрома. Фотографии июня 2011 года.

Командно-диспетчерский пункт (КДП) 219-го одрап. На первом этаже размещался штаб батальона связи и РТО в/ч 78427. Второй этаж занимали полковые диспетчеры, метеослужба в/ч 65308:

Недействующая ВПП и рулёжные дорожки:

Капониры и ангары:


Убежища:

Прочая инфраструктура и строения:

 

Охранный СПС —

Наблюдательный пункт —

КПП аэродрома

Мемориал в гарнизоне

45 Комментарии
  1. Аватар пользователя  с-нт Каут . в\ч 78427 1970-1972 г.г.
    Дек 04, 2012

    Спасибо за то, что показали аэродром. Жаль, что ума не хватило сохранить аэродром и инфраструктуру в боевом состоянии. надо было законсервировать все и продолжать держать в гарнизоне роту охраны .

  1. Аватар пользователя Анна
    Фев 22, 2021

    Невозможно было ничего сохранить! все, что имело ценность для "металлистов", было выкопано в первый год, самолеты еще стояли, охраны уже никакой не было! Вечно голодные военные, зарплаты же не было, жены офицеров пирожками на трассе торговали и семьи кормили! И не пирожками, а самыми дешевыми макаронами. Потом охрана появилась, когда растащили почти все: выращивали скот на аэродроме, сейчас сено на продажу, все плиты, которые были съемные продали, все плиты с забора, которые можно снять, тоже продали, насыпь с железки тоже продали!!! Охранники...

  1. Аватар пользователя Гость
    Янв 22, 2013

    В подвальном помещении КДП с 1987 года функционировала гарнизонная АТС.

  1. Аватар пользователя Александр
    Янв 25, 2013

    Это был второй военный аэродром на котором я побывал за время службы на Дальнем Востоке.В 1970 году из личного состава 23 корпуса ПВО ,в состав которого входила истребительная авиация,создавались команды для строительства укрытий для самолётов.Это были сборные железобетонные арки с защитной грунтовой обсыпкой верха арки и по боковым сторонам.Я попал в команду по строительству укрытий для 821 истребительно-авиационного полка базирующегося на аэродроме"Хвалынка", город Спаск-Дальний,на вооружении которого были ЯК-28П и СУ-7.Сам аэродром произвёл неизгладимое впечатление.Всё пространство,кроме взлётной полосы ,насколько хватало глаз было забито авиационной техникой.Кроме ЯК-28,СУ-7 здесь базировались ТУ-4,ТУ-16 и многие другие типы самолётов.Кормили нас в лётной столовой,одевали в спец.одежду лётных техников,которая была очень удобной и практичной.В ней можно было подойти почти к любому самолёту и осмотреть его.Впечатлений от этой командировки хватило на много лет.Горько смотреть на нынешнее состояние аэродрома.Пустующие арки со снятыми створками ворот немой укор всем нам.

  1. Аватар пользователя Андрей
    Мар 29, 2013

    Надпись -КПП аэродрома ошибочна- это КПП 821 иап.Три года назад посетил место службы-испытал большое уныние.

  1. Аватар пользователя алекс
    Апр 13, 2013

    самолёт сначало поставили рядом с плацем.между штабом и лётной столовой,стараниями замполита ОБАТО майора Джагупова.на него(на самолёт) прицепили тогда кассеты под нурсы(хотя в реале они на 17 не стояли) трубу для памятника банально спёрли,в городе.по моему в районе ШМАС.МиГ уже стоял возле плаца ,когда во время итговых проверок,в 84,какой полкан с дивизии дал команду убрать за ворота КПП.(правда ни ворот,ни самого КПП тогда ещё не было).С уважением.

  1. Аватар пользователя Андрей
    Окт 10, 2013

    Эльцин сцука!

  1. Аватар пользователя Александр
    Фев 23, 2014

    Ты не видел что творилось в Гермашке!Есть два мудака горбач и ельцин.Пишу с маленькой буквы их фамилии из- за крайнего неуважения к ним!

  1. Аватар пользователя Владимир
    Дек 07, 2013

    Проходил службу с1992г.по1995г.в ТЭЧ в/ч65308.Группа РЭО.С ностальгией вспоминаю те времена.Особенно нач.штаба - м-ра Сычёва.А если честно,-я СЧАСТЛИВ что служил здесь.А за Державу -обидно.В Украине такая-же фигня.

  1. Аватар пользователя Аскар
    Июл 17, 2019

    Я тоже проходил срочную службу в в/ч 65308. С июня 1992года по октябрь 1993 года. Нач. Штаба был п/п-к Сычев Евгений. Ком.полка п-к Проскуряков. Служба АФС командир майор Гурин. Жили на аэродроме в 2-х этажке. Если есть однопочане откликнитесь.

  1. Аватар пользователя Игорь
    Ноя 25, 2019

    1990-1992 АФС

  1. Аватар пользователя Гость
    Дек 13, 2013

    Служил срочную службу в 77-78гг.Смотреть на всё это без боли невозможно,очень жаль.

  1. Аватар пользователя Александр
    Янв 31, 2014

    Служил срочную в 73-74гг после ШМАСА (вышний волочек)водитель -фотолаборант в АФС Начальник майор НЕСТЕРОВ начальник группы ст лт Шумей помню пр Паномарева Нестерова уже нет Искренне жаль Хороший был мужик судьба остальных неизвестна А что касается аэродрома Хвалынка -действительно жаль -это ведь часть нашей жизни причем не самой худшей

  1. Аватар пользователя владимир
    Фев 02, 2014

    Служил срочную здесь 1984-1986г. окончил ШМАС (школа младших авиационных специалистов)Стояло 2 авиаполка. ОДРАП (отдельный дальне-разведовательный авиационный полк) ТУ16(бомбардировщики) и полк МИГ-23. Командир гарнизона (он же командир ОДРАП)был полковник (перевелся подполковником)Томов Анатолий Пантелеймонович. Если кто знает про него что нибудь, напишите здесь.

  1. Аватар пользователя фейруз
    Июн 17, 2014

    здравствуй однополчанин и я служил здесь после шмас ( ст.Бада ,Читинская

  1. Аватар пользователя Колов Александр
    Фев 23, 2014

    Мужики привет!Спаск-Дальний мой первый боевой полк. Летал с 1975-1983 г. Первый класс получил в 1977 г. Только там можно так шустро получить класс.як-28п песня. До 10000 м не имел равных по скороподьемности. А сейчас смотрю и жестко матерюсь! Всех с праздником 23 февраля! Прорвемся!!!

  1. Аватар пользователя Владимир
    мая 10, 2014

    Друзья! Я служил срочную службу в 821 ИАП, 71-73г.г., после ШМАС п. Октябрьский под Ванино. Служил на позиции Командиром полка был полковник Манжур. Был в командировках на Угловой под Владивостоком, там тогда были СУ-9. Был в Смирных, там стояли СУ-15. Наверно, в нынешнее время, когда созданы за последние 25 лет эффективные системы противовоздушной обороны, тогда и отпала необходимость в таком количестве авмационных полков. А с развитием спутниковой съёмки отпала необходимость и в авиаразведке. Жалко аэродром. Мы тоже вложили там немало сил на его строительстве, когда приехали в полк. Месяца три работали только на стройке. Дождь, ветер, холод, постоянно мокрые, не успевали просыхать. В грязи. Потом копали ямы под столбы ограждения вокруг аэродрома, закапывали столбы. Сейчас конечно, вид ужасен.

  1. Аватар пользователя Гость
    Авг 22, 2014

    служил срочную в 219 ОТДРАПе 89-91 комполка Задора зам Монахов комэск Нестерук АП замполит Нигматулин Т Жаль полк и аэродром

  1. Аватар пользователя Шурик
    Апр 15, 2015

    Спешу сообщить, что майор Нигаматулин Талгат Ахатович в то время не был замполитом. Зам. КОМЭСКи - да. А замполитом был майор Варварин.

  1. Аватар пользователя Виктор
    Фев 11, 2015

    Служил срочную в 1981-1983гг. в ОБАТО Штаб и казарма строились при мне. Жили в палатках и в клубе школы собаководов. Бытовых условий никаких. Наконец построили и что в итоге?

  1. Аватар пользователя хусей
    Янв 22, 2016

    я тоже служил в автороте командир роты сорокин в 1981 83 г

  1. Аватар пользователя Фаталиев Камал
    Дек 27, 2019

    Я тоже служил в/ч 23489 ком ботолен Вердиян ком рота Большаков рота охрана

  1. Аватар пользователя Евгений Геннадьевич
    Ноя 16, 2022

    Служил 1979-1981 в в/ч 23489 срочную

  1. Аватар пользователя Александр
    Апр 15, 2015

    Восьмого октября 1950 года, во время Корейской войны (1950-1953 годы), два реактивных истребителя ВВС США типа F-80 «Шутинг Стар» из состава 49 FBG взлетели с Южнокорейского аэродрома К-9 в Пусане и взяли направление на север. Нарушив государственную границу СССР и, углубившись почти на 100 км, они в 16:17 по местному времени атаковали советский военный полевой аэродром «Сухая речка». Это был аэродром ТОФ, но на время проходивших учений, по плану, сюда был передислоцирован 821 иап, на вооружении которого были поршневые самолёты «Кингкобра». В результате обстрела самолётами ВВС США на стоянке аэродрома были повреждены 7 самолётов эскадрильи. Самолёты F-80 совершили два захода с обстрелом аэродрома и спокойно удалились на свою территорию. После этого случая срочно начали переобучение лётчиков и перевооружение истребительно – авиационных полков самолётами МИГ-15.Впервые, после ВОВ, в полках ввели постоянное боевое дежурство.

  1. Аватар пользователя Александр
    Апр 15, 2015

    С февраля по август 1952 года 821 иап участвовал в боевых действиях в Корее.На "Алее Мигов" лётчики полка за этот период сбили 44 американских самолётов.

  1. Аватар пользователя Денис
    Апр 21, 2015

    Ищу сослуживцев отца - Оськина-Умнякова Олега Николаевича, служил в Хвалынке в начале 80-х, технико-электриком, если у кого есть информация, просьба откликнуться на электропочту denis_umnyakov@mail.ru

  1. Аватар пользователя Сивцов В.К.
    Апр 26, 2015

    Ищу сослуживцев в\ч 65308 т 1972 - 1974 год

  1. Аватар пользователя Гость
    Окт 22, 2017

    привет

  1. Аватар пользователя Рафаиль Астрахань
    Июн 04, 2015

    Служил срочную после ШМАСа п. Октябрьский. 1978-80 ЯК-28 Впечатления остались только положительные. 3 АЭ ком. м-р Куликов. Всем привет и здоровья

  1. Аватар пользователя Константин
    Авг 20, 2015

    Начали разбирать взлетную полосу на плиты(

  1. Аватар пользователя Александр(шмасовская кличка "КОТ"
    Ноя 13, 2015

    Привет, одноплчане! Служил в ШМАСе в 4-й роте, 2-зводе! замок Илларионов; замок 1-го взвода сержант Арчелота - сволочь редкостная! Слоны. в 6-й роте(вооружение) служил при мне сержантом знаменитый ныне певей, воспевающий авиацию Валерий Сюткин! А подо мной, в 3-йроте, мой сегодняшнийсосед по улице Сергей Пономарёв. После ШМАСа служил в ТУРКВО с такими же оторвами: Саша Томашевский и Шифман.

  1. Аватар пользователя Иван Луценко
    Фев 06, 2016

    был сегодня проездом в тех краях,увидел самолет,пошел посмотреть на него,территорию как я понял уже выкупили,она огорожена забором,и стоит какая то техника,от аэродрома только самолет остался

  1. Аватар пользователя Владимир из Самары
    Мар 30, 2018

    Служил 1980-82 Полк переехал из Спасска.Жили в огромной палатке.Аэродром ЖИЛ.Посмотрел фотографии.Охренел.Как так можно?Ну да ладно.Жалко конечно.Привет всем сослуживцам.Здоровья и счастья.

  1. Аватар пользователя Анатолий
    Апр 21, 2018

    Правда ли, что в этом гарнизоне проходили свою срочную службу певцы Алексей Глызин и Валерий Сюткин и в каком полку они служили: у дальников или истребителей?

  1. Аватар пользователя Олег 735
    Фев 01, 2020

    Была такая группа, ВИА Полёт, солировал Глызин, год точно не помню 1981 может 82 или 83, пели на ура, их не всегда отпускали выступать в ДК на СТА, но когда они приезжали шуму было в забитом битком зале танцпола очень много, запомнилось мне это, виа Полёт.

  1. Аватар пользователя Виктор
    Янв 12, 2019

    Служил в в/ч 78427 1973-74 годы в роте РТО-радиотелеграфист на аэродроме

  1. Аватар пользователя Гость
    Дек 03, 2021

    Я тоже служил в это время

  1. Аватар пользователя хвалынка
    Фев 26, 2019

    срочка 1979-1981 в/ч 23489

  1. Аватар пользователя владимир долматов  сержант
    мая 31, 2019

    служил 1979 1981 год

  1. Аватар пользователя Евгений Геннадьевич
    Ноя 16, 2022

    служил 1979 1981 год

  1. Аватар пользователя александр жерносек
    мая 27, 2020

    2 рота взвод апа 35 79 - 80 гг. хвлынка.ту-16. ищу сослуживцев . ком взвода костя федоров ком. роты емелин. кто служил со мной отзовитесь. г. пермь

  1. Аватар пользователя Евгений Мухтаров
    Апр 13, 2020

    После окончания школы младших авиаспециалистов служил на Хвалынке в 1988-1989 годах в воинской части 21261 (истребители Миг-23). Вообще-то в ШМАС меня учили на специалиста по электрооборудованию самолетов, но уже на аэродроме осенью 1988 года переучили на диспетчера инженерно-авиационной службы. Так-то это прапорская должность, а я был всего лишь рядовым-срочником, но перестройка уже шла, прапорщики стали увольняться на "гражданку", уволился и диспетчер - вот меня из-за кадрового голода и переобучили, и посадили как раз в ту белую башню, которая выше на фотографиях: http://www.kfss.ru/images/stories/obj/aero/krem/krem_17.JPG Кроме того, когда шли полеты, у меня была еще одна обязанность - оперативно распечатывать пропуска на выдачу ГСМ. Для этого в комнатке под стеклянным фонарем, на втором этаже, стояла пишущая машинка, где я эти пропуска и долбил ) С торца здания - два окна, верхнее окно - как раз "моё". Тут я и служил до дембеля в октябре 1989-го. Потом поехал из части в Спасск-Дальний, оттуда - в Хабаровск, сел там на самолет до Москвы, а из столицы опять поездом прибыл в родной Ярославль... Очень жаль, что великолепный аэродром теперь довели до такого состояния, смотрел фото - сердце кровью обливалось.

  1. Аватар пользователя  Сергей
    Сен 16, 2020

    Служил май 1980 ( после учебки в Канске, в/ч30185-К) - по ноябрь 1981, в роте связи - Передающий радиоцентр - ПДРЦ (18 объект). Командир роты был к-н Сухоруков, командир взвода л-т Курмаев, а затем л-т Демченко, старшина роты пр-к Лапта, Командиром части когда прибыли в часть был п/п-к Редькин, а потом его сменил на этом должности м-р Рогоза. Еще на 18 объекте служил пр-к Белавский и старшина контрактной службы Паша Егоров. А у Редькина дочь была телефонисткой, которая затем вышла замуж за сержанта Делидивка (помню как он по молодяне заставлял бегать ей за цветами ночью, и относить в штаб).

  1. Аватар пользователя служивый
    Фев 26, 2023

    служил 1975 -77гг ст, л-т сухоруков и м-р редькин я быь 18 объекте на 110 ке у пр-ка белявского служил с васей лаптой он был мл,сержант потом учился на пр-ка

  1. Аватар пользователя Галина Глазова
    Сен 13, 2021

    Прошу всех кто знал лейтенанта из выпуска 1982г. ХВАУС (Харьковское авиационное связи), связист Литвин Сергей Григорьевич (рожд. 07.03.1961г. г. Черкассы Украина) погиб 22 июня 1983г. в Спасске Дальнем (по документам дата) предположительно Аэродром Хвалынка. Если кто-то знает причину смерти и обстоятельства прошу связаться со мной. Родителей уже нет, но жива вдова.

Leave a comment