"Спасскцемент"
ОАО «Спасскцемент», было создано в городе Спасске-Дальнем (Приморский край) на базе двух цементных заводов: Новоспасского и Спасского. «Спасский цементный завод» (СЦЗ), изначально как завод Ратомского, был введён в эксплуатацию в 1907 году, а «Новоспасский цементный завод» (НСЦЗ) в 1976 году. На данный момент производственная мощность «Спасскцемента» составляет 3127 тысяч тонн цемента в год, при этом максимальный выпуск продукции был зафиксирован в 1988 году и составил 3 миллиона 685 тысяч тонн цемента. В настоящее время в условиях значительного сокращения объёмов промышленного и гражданского строительства, роста цен на технологическое топливо, электроэнергию и материалы, в условиях рыночной конкуренции коллектив спасских цементников занимается поиском новых форм хозяйственной деятельности. С целью расширения ассортимента выпускаемой продукции и увеличения объёма реализации освоено производство специальных видов цемента.
ОАО «Спасскцемент» является предприятием полного цикла производства, от добычи и переработки сырья до производства 12 марок цемента. Полный цикл производства позволяет удешевить конечный продукт за счёт высокоэффективной организации взаимодействия между подразделениями «Спасскцемента». Отгрузка готовой продукции осуществляется в железнодорожные вагоны навалом и в расфасовке в бумажные мешки по 50 кг и в мягкие контейнеры 1–1,5 тонны. Наряду с продажей готовой конечной продукции — цемента, осуществляется продажа его полуфабриката — клинкера. Официальным дистрибьютором завода является компания ООО «ДВ-Цемент» (г. Владивосток)
Продукция:
Портландцемент марки 500 ( без минеральных добавок )
Портландцемент марки 400 ( без минеральных добавок )
Портландцемент с добавками марки 500 (с активными минеральными добавками не более 5 %)
Портландцемент с добавками марки 400 (с активными минеральными добавками не более 20%)
Портландцемент для бетона дорожных и аэродромных покрытий марки 400 (без минеральных добавок)
Портландцементы тампонажные бездобавочные
Сульфатостойкий портландцемент марки 400 без минеральных добавок
Завод входит в группу УК «Востокцемент». Управляющая компания ООО «Востокцемент» — промышленная группа, производящая строительные материалы. Группа предприятий, управляемая УК «Востокцемент», входит в десятку крупнейших цементных компаний России. Она объединяет три цементных предприятия полного цикла, три предприятия по добыче и переработки нерудных материалов, пять заводов по производству бетона и завод по производству асфальта.
Приморский цементный завод (завод Ратомского) был спроектирован фирмой Круппа и оснащён старым оборудованием производства завода Нагель и Комке из Германии и частично укомплектован немецким же оборудованием. Базовые сооружения, такие как фундаменты под вращающиеся печи, цементные силосы, стены зданий, выкладывались из бутового камня, добытого на собственном месторождении. В августе 1908 года первая очередь Приморского цементного завода была запущена. Южноуссурийский край обрёл своего поставщика стройматериалов, до этого момента цемент завозился пароходами из Новороссийска и стоил очень дорого.
Цемента требовалось всё больше и больше, поэтому уже в 1935 году в Спасске-Дальнем методом всесоюзной ударной стройки был построен новый завод с мощностью 341 тыс. тонн цемента в год.
Из-за массового строительства, развернувшегося на Дальнем Востоке во второй половине прошлого века, действующих мощностей Спасского завода стало не хватать. Ещё одна, значительно более масштабная всесоюзная ударная стройка завершилась в 1976 году вступлением в строй «Новоспасского цементного завода» производительностью 2,3 млн. тонн цемента в год.
Спасский цемент использовался на строительстве Владивостокской крепости, военных укреплений на границе, морских причалов, мостов, заводов, жилых зданий; на нём «выросли» многие города Приморского края, развивалось строительство на Сахалине, Камчатке, в Якутии, Заполярье, Чите, Иркутске, Красноярске. Труд работников цементных заводов также вложен в строительство: городов Комсомольск-на-Амуре и Совгавань, Норильского горно-металлургического комбината и Байкало-Амурской магистрали. Кроме того, цемент отгружался морским путём в Китай, Сингапур, Индонезию, Бирму, Камбоджу, во Вьетнам, в страны Персидского залива, на Кубу. |
В 1992 году ОАО «Спасскцемент» первым среди предприятий цементной промышленности сертифицировало свою продукцию. Цемент соответствует ведущим зарубежным стандартам — европейскому EN, американскому ASTM и британскому BS.
С 1996 года увеличивая объёмы производства продукции, принимая участие в реализации федеральных и региональных проектов, ОАО «Спасскцемент» приступило к освоению новых видов продукции и выпуску специальных видов цемента: портландцемента для дорожных и аэродромных покрытий марок ПЦ 500-Д0-Н и ПЦ 550-Д0-Н, сульфатостойкого ССПЦ 400-Д0, тампонажного портландцементадля низких, нормальных и умеренных температур ПЦТ I-50, ПЦТ I-100.
На ОАО «Спасскцемент» освоено производство нового высокоэффективного тампонажного цемента классов G и Н высокой и умеренной сульфатостойкости, отвечающего требованиям американского стандарта API Spec 10A «Спецификация на цементы и материалы для цементирования скважин» Американского Нефтяного Института (АPI).
В 2000 году на предприятии была внедрена международная Система управления качеством продукции по стандартам ИСО 9000, получен сертификат № 0193.
Высокие уровни продаж позволили предприятию приступить к реализации масштабной инвестиционной программы по обновлению основных фондов и реализации комплекса мероприятий экологического характера.
Суммарная мощность заводов: 3 127 тысяч тонн цемента. Максимальный выпуск продукции был осуществлен в 1988 году и составил 3 685 тысяч тонн цемента. Предприятие имеет сертификат качества ISO 9001:2000.
Современные фотографии Новоспасского цементного завода.
Работа в карьере по добыче известняка для ОАО "Спасскцемент":
Из карьера, открывается вид на "старый" завод —
Общие виды на Новоспасский цементный завод:
Сырьевая шихта поступает по транспортеру в цеха завода:
Галерея, по которой известняк транспортируется из дробильного отделения в сырьевое. Протяжённость 2,5 км —
Ленточный конвейер, загруженный известняком —
Мельница домола сырьевой смеси в обжиго-сырьевом цеху завода:
Две печи для обжига клинкера —
Вращающаяся печь первой технологической линии НСЦЗ:
Оператор у центрального пульта управления в обжиго-сырьевом цеху —
Машинист вращающейся печи следит за процессом обжига клинкера —
Тарирование цемента в МКР (мягкие контейнеры разового использования):
Тарирование цемента в бумажные мешки на карусельной машине —
Паллетирование бумажных мешков в полиэтиленовую пленку —
Отгрузка цемента навалом в автоцистерну —
Leave a comment